Главная => Буддизм => Шурангама Сутра | Алмазная Сутра
Алмазная Cутра:
Введение | 4 ступени архата | Большое тело | Миры | Огромное тело | Завершение


АЛМАЗНАЯ СУТРА. ТАК ПРИХОДЯЩИЙ
ВАДЖРАЧЧХЕДИКА-ПРАДЖНЯПАРАМИТА-СУТРА

Субхути, как ты думаешь, имеет ли Так Приходящий телесное око?
- Это так, Превосходнейший в мире, Так Приходящий имеет телесное око.
- Субхути, как ты думаешь, имеет ли Так Приходящий небесное око?
- Это так, о Превосходнейший в мире. Так Приходящий имеет небесное око.
- Субхути, как ты думаешь, имеет ли Так Приходящий око премудрости?
- Это так, о Превосходнейший в мире, Так Приходящий имеет око премудрости.
- Субхути, как ты думаешь, имеет ли Так Приходящий око "законов"?
- Это так, о Превосходнейший в мире, Так Приходящий имеет око "законов".
- Субхути, как ты думаешь, имеет ли Так Приходящий око Будды?
- Это так, Превосходнейший в мире, Так Приходящий имеет око Будды.
- Субхути, как ты думаешь, о песчинках, которые есть в Ганге, говорил ли Будда как о песчинках?
- Это так, Превосходнейший в мире, Так Приходящий говорил, что это песчинки.
- Субхути, как ты думаешь, если бы было столько Гангов, сколько песчинок в одном Ганге, и число песчинок в этих Гангах было бы равно числу миров Будды, то много ли было бы этих миров?
- Чрезвычайно много, Превосходнейший в мире.
Будда сказал Субхути: "Сколько бы ни было мыслей у существ в землях и странах (этих миров], все их ведает Так Приходящий. И по какой причине? Так Приходящий говорил о всех мыслях как о не-мыслях, поэтому их и именуют мыслями. По какой причине? Субхути, нельзя обрести прошлую мысль, нельзя обрести настоящую мысль, нельзя обрести еще не пришедшую мысль. Субхути, как ты думаешь, если какой-нибудь человек наполнит семью сокровищами три тысячи большой тысячи миров и принесет их в дар, то по этой причине много ли счастья обретет он?
- Да, о Так Приходящий, этот человек по такой причине обретет чрезвычайно много счастья.
- Субхути, если обретение счастья в действительности существует, то Так Приходящий не говорил, что обретается много благости счастья. Из-за того, что у благости счастья нет причины, Так Приходящий и говорил, что обретается много благости счастья.
- Субхути, как ты думаешь, можно ли распознать Так Приходящего по всему видимому облику?
- Нет, не так, о Превосходнейший в мире. Не следует распознавать Так Приходящего по всему его видимому облику.
- И по какой причине?
- Так Приходящий проповедовал обо всем его видимом облике как о не всем его видимом облике. Поэтому его и именуют всем его видимым обликом.
- Субхути, как ты думаешь, можно ли распознать Так Приходящего по совокупности всех признаков?
- О нет, Превосходнейший в мире. Не следует распознавать Так Приходящего по совокупности всех признаков.
- И по какой причине?
- Так Приходящий говорил, что совокупность всех признаков не есть совокупность. Это и именуют совокупностью всех признаков.
- Субхути, не говори, что у Так Приходящего есть такая мысль:
"Есть Закон, который я проповедую". Нельзя иметь такую мысль. И по какой причине? Если люди говорят, что есть Закон, который проповедовал Так Приходящий, то они клевещут на Будду по той причине, что не могут понять то, что я проповедую. Субхути, проповедующий Закон не имеет Закона, который можно было бы проповедовать. Это и именуют проповедью Закона.
Тогда умудренный Субхути сказал Будде: "О Превосходнейший в мире, будут ли в последние времена существа, услышавшие проповедь этого Закона, в которых он породит верующее сознание?
- Субхути, они и не существа и не не-существа. И по какой причине? Субхути, о существах Так Приходящий говорил как о не-существах. Поэтому их и называют существами.
Субхути сказал Будде: "О Превосходнейший в мире, в том аннутара-самьяк-самбодхи, которое обрел Будда, нет ничего, что могло бы быть обретено.
- Это так, это так. Субхути, что касается аннутара-самьяк-самбодхи, обретенного мною, то поистине нет даже и малейшего способа, которым можно обрести то, что именуют аннутара-самьяк-самбодхи. К тому же, Субхути, этот закон равновелик, в нем нет высокого и низкого. Это и именуют аннутара-самьяк-самбодхи, и из-за этого оно лишено "я", лишено чего бы то ни было, что соответствовало бы образам "я", "человек", "существо" и "долгожитель. Совершенствуй все благие "законы" и тогда обретешь аннутара-самьяк-самбодхи.
Субхути, о благих "законах" Так Приходящий говорил как о не-благих. Их и называют благими "законами". Субхути, если какой-нибудь человек соберет в таком количестве семь сокровищ, сколько в трех тысячах большой тысячи миров существует Сумеру, царей гор, и поднесет их в дар и если другой человек извлечет из этой праджняпарамита-сутры хотя бы одну гатху в четыре стиха, заучит, прочтет, изучит и проповедует ее другим людям, то количество благости счастья, полученного в первом случае, не составит и одной сотой благости счастья, полученной за второе даяние, не составит и одной стомиллиардной этой благости счастья и количество их даже нельзя будет сравнить.


Алмазная Cутра:
Введение | 4 ступени архата | Большое тело | Миры | Огромное тело | Завершение
Главная => Буддизм => Шурангама Сутра | Алмазная Сутра